г.Вологда, ул. Благовещенская, д. 26, оф.108 +7(911) 5000-273, 8(8172) 212-040

Мы в соцсетях

Компьютерная программа PC Crash для анализа ДТП

Есть вопрос?

Нужна помощь?

Закажите бесплатно консультацию. Найдем решение для Вашей проблемы от одного часа до 5 дней

autosf35@mail.ru
8 (8172) 212-040
8 (911) 500 - 273

Компьютерное моделирование ДТП

Для установления истины во время судебного разбирательства по поводу ДТП могут назначаться различные экспертизы. Одним из наиболее востребованных видов такой экспертизы является «автотехническая».

Созданный Австрийской компанией DSD программный продукт РС-CRASH, является одним из самых совершенных приложений, позволяющих анализировать, моделировать и исследовать обстоятельства ДТП, установить реальные скорости ТС в каждый момент (включая и момент контакта), а также, произвести разбор сложной дорожной ситуации, восстановить картину деформации ТС, оценить вероятность нанесения телесных повреждений людям, оказавшимся вовлеченными в данную ситуацию (водителям ТС, их пассажирам, а также пешеходам).

В настоящее время РС-CRASH является, пожалуй, самым популярным и совершенным программным продуктом для проведения независимой автотехнической экспертизы. На его использование уже продано свыше 4 тыс. лицензий.

Общая информация о приложении PC-CRASH

В данном приложении для независимых экспертов помимо классического метода расчета последствий столкновений используется ещё два более современных и совершенных методов компьютерного моделирования: силовой и сеточный.

Большим достоинством РС-CRASH считается возможность проведения расчетов изменений ситуации в динамике, где учитываются реальные характеристики ТС, различных воздействий и параметров внешней среды.

Визуализация обеспечивается с помощью 2D (вид сверху, т.н. план) и 3D (пространственное изображение) анимации. Выполненный анализ, включая результаты моделирования, могут быть сохранены в формате проектного файла и приложены к экспертному заключению судебного эксперта.

Функционал программы РС-CRASH

С помощью приложения независимый эксперт может выполнять расчеты по определению реальной скорости ТС на момент столкновения по полученным ими в результате ДТП повреждениям и итоговому пространственному положению. Для этого предназначен программный компонент Crash3, разработанный для расчетов энергетического эквивалента деформаций по их величине и выполнения обратных кинематических расчетов, позволяющих установить характеристики движения ТС в момент, непосредственно предшествовавший контакту, когда аналогичные характеристики после столкновения известны.

Функционал программы для автотехнической экспертизы включает:

  • Онлайн-доступ к БД Recon Data, где содержатся фотоснимки ТС и прочих объектов с масштабной линейкой, благодаря чему можно наиболее точно выбрать исследуемое ТС и его параметры, такие как масса, габариты, наличие/отсутствие активных систем обеспечения безопасности, параметры подвески и тормозов.
  • Перечень crash-тестов DSD (очень пригодится для трасологического анализа ДТП).
  • Опцию «положение солнца», позволяющую независимому судебному эксперту рассчитать положение и высоту над горизонтом солнца для любой точки планеты в выбранный момент времени, что может оказаться важным для анализа возможности ослепления водителя в исследуемой ситуации.
  • Опция для графического воспроизведения пространственных объектов (дорог, кюветов, дефектов дорожного покрытия, спусков и т.д.) что необходимо для моделирования поведения ТС в условиях конкретной местности.
  • Возможность создания модели движения ТС при транспортировке не закрепленного (либо недостаточно плотно зафиксированного) груза.
  • Возможность выполнения расчета на оси ТС в конкретной ситуации.
  • В программу встроен модуль, позволяющий автоматически выполнить расчет технической возможности уклонения от столкновения в конкретной дорожной ситуации.

При создании модели ДТП независимым экспертом принимаются во внимание параметры и особенности конкретных ТС (тип покрышек, наличие/отсутствие АБС, типы тормозов и коробки скоростей, мощность мотора и т.д.) и особенности участка местности, где случилось происшествие.

При анализе ситуации, связанной с наездом на пешехода, применяется методика ограничений, представляющая собой графический способ решения математической задачи расчета скорости и местоположения машины в момент наезда по отбросу тела пострадавшего и параметрам торможения ТС.

Опция 3D визуализации позволяет размещать виртуальную видеокамеру в любой произвольно выбранной точке моделируемого пространства и определить такие характеристики ситуации, как обзор с места водителя, изображение на зеркале заднего вида и т.п., которые практически невозможно достоверно установить с использованием иных методов при проведении независимой автотехнической экспертизы.

В данном описании указана всего лишь часть возможностей PC-Crash по анализу ДТП. Привести их полный перечень не позволяет формат статьи.